Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
Главная » 2010 » Апрель » 28 » Тьюторский проект «Моя профессия – учитель»
23:27 Тьюторский проект «Моя профессия – учитель» |
На 1-ой городской тьюторской конференции был представлен проект «Моя профессия – учитель». Актуальность предлагаемого проекта обусловлена: - необходимостью организации социальных практик для обеспечения реального личностного самоопределения школьников; - требованием поиска инновационных подходов к решению кадровой проблемы в муниципальной системе образования; - необходимостью сопровождения детей, проявляющих способности и имеющих мотивацию к педагогическому труду. Их поддержка в современных условиях требует индивидуального подхода, ювелирного педагогического мастерства, взаимодействия с родителями, и яркой, незаурядной личности сопровождающего педагога-тьютора. Для эффективной профориентации старших школьников, направленной на формирование позитивной мотивации к педагогической деятельности в старших классах средней школы в МСО должны быть созданы: - организационно-управленческие условия для функционирования педагогических стажерских площадок в общеобразовательных учреждениях, детских садах, на детских летних площадках, дворовых спортивных площадках; - финансово-экономические механизмы сетевого взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования; - нормативно-правовое обеспечение сопровождения индивидуализации школьников. Тьютор будет координировать действия всех участников проекта и его поддержка будет заключаться в: - организации стажерских площадок на базе общеобразовательных школ города и района, дошкольных образовательных учреждений, детских летних площадок; - составлении и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП) по освоению педагогической компетентности участниками проекта; - реализации конкретных мероприятий в рамках ИОП – составление планов-конспектов уроков, сценариев мероприятий, анализ результатов педагогической деятельности и т.д.; - отработке схем взаимодействия ребенка (участника проекта) с родителями, школой, колледжем, педагогическим вузом; - включении детей, участников проекта в первичные профессиональные пробы через педагогические мастерские, коллективные творческие дела на основе партнерства с учителями – мастерами - обеспечении открытого доступа к образовательным ресурсам разного уровня; - организации эффективного взаимодействия участников проекта через сетевое сообщество, в т.ч. виртуальное; - организации встреч - круглых столов учащихся с молодыми успешными педагогами. На подготовительном этапе в школах города, где работают педагоги-психологи была проведена диагностика среди учащихся 9-х, 10-х классов на выявление профессиональной ориентации. В исследовании приняло участие 9 школ: МОУ СОШ №1,2,3,4,5,8,12,17,20. По результатам диагностики и индивидуальной беседы с каждым учащимся было выявлено 37 подростков, проявивших интерес к педагогической деятельности.
|
Просмотров: 1321 |
Добавил: leila
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|