Среда, 08.05.2024, 19:23
Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Апрель » 28 » Тьюторский проект «Моя профессия – учитель»
23:27
Тьюторский проект «Моя профессия – учитель»

На 1-ой городской тьюторской конференции был представлен проект «Моя профессия – учитель».
Актуальность предлагаемого проекта обусловлена:
- необходимостью организации социальных практик для обеспечения реального личностного самоопределения школьников;
- требованием поиска инновационных подходов к решению кадровой проблемы в муниципальной системе образования;
- необходимостью сопровождения детей, проявляющих способности и имеющих мотивацию к педагогическому труду. Их поддержка в современных условиях требует индивидуального подхода, ювелирного педагогического мастерства, взаимодействия с родителями, и яркой, незаурядной личности сопровождающего педагога-тьютора.
Для эффективной профориентации старших школьников, направленной на формирование позитивной мотивации к педагогической деятельности в старших  классах средней школы  в МСО должны быть созданы:
- организационно-управленческие условия для функционирования педагогических  стажерских площадок в общеобразовательных учреждениях, детских садах, на детских летних площадках, дворовых спортивных площадках;
- финансово-экономические механизмы сетевого взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования;
- нормативно-правовое обеспечение сопровождения индивидуализации школьников.
Тьютор будет координировать действия всех участников проекта и его поддержка будет заключаться в:
- организации стажерских площадок на базе общеобразовательных школ города и района, дошкольных образовательных учреждений, детских летних площадок;
- составлении и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП) по освоению педагогической компетентности участниками проекта;
- реализации конкретных мероприятий в рамках ИОП – составление планов-конспектов уроков, сценариев мероприятий, анализ результатов педагогической деятельности и т.д.;
- отработке схем взаимодействия ребенка (участника проекта) с родителями, школой, колледжем, педагогическим вузом;
- включении детей, участников проекта в первичные профессиональные пробы через педагогические мастерские, коллективные творческие дела на основе партнерства с учителями – мастерами
- обеспечении открытого доступа к образовательным ресурсам разного уровня;
- организации эффективного взаимодействия участников проекта через сетевое сообщество, в т.ч. виртуальное;
- организации встреч - круглых столов учащихся с молодыми успешными педагогами.
На подготовительном  этапе в школах города, где работают педагоги-психологи была проведена диагностика среди учащихся 9-х, 10-х классов на выявление профессиональной ориентации.  В исследовании приняло участие 9 школ: МОУ СОШ №1,2,3,4,5,8,12,17,20. По результатам диагностики и индивидуальной беседы с каждым учащимся  было выявлено 37 подростков, проявивших интерес к педагогической деятельности.




 
Просмотров: 1321 | Добавил: leila | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz