В рамках научно-педагогической экспедиции ежегодно проходит курсовая подготовка педагогических работников и руководителей при поддержке преподавателей Академии повышения квалификации г. Москвы.
Ø Целью Экспедиции является подготовка учителя, руководителя образования к преобразованию существующей педагогической практики с опорой на компетентное использование инновационной деятельности. Это лекции, работа в группах, мастер-классы, тренинги, рефлексивные семинары, сопутствующее обучение информационно-коммуникационным технологиям и обязательное участие в проектной деятельности. Ежегодно в рамках экспедиции обучаются около 100 человек. Ø Тьюториальная модель научно-методической и психолого-педагогической поддержки инновационной деятельности учителя апробирована и вошла в штатный режим в системе образования Геленджика как средство организации и сопровождения инновационной деятельности учителя и развития инновационных процессов в МСО. В исследовании приняло участие 128 человек: группы педагогов-тьюторов и педагогов-инноваторов, которые прошли обучение по разработанной в ходе проекта и апробированной программе ДППО «Инновационная деятельность в системе образования и ее тьюториальная поддержка». По итогам проекта разработаны: экспертная карта-характеристика педагогических инноваций, выделены критерии готовности педагога к инновационной деятельности, подобран и апробирован диагностический инструментарий для исследования готовности учителя к осуществлению тьюториальной и инновационной деятельности. Ø С июня 2008 года ЦРО г-к Геленджик реализует проект «Индивидуализация образования». Проект разворачивается по обучению 5 целевых групп: педагоги дошкольного образования, начальной, подростковой, старшей школы, управленцы. Всего в проекте участвуют 50 человек из г-к Геленджик. Консультативную и экспертную поддержку проекта обеспечивает межрегиональная Тьюторская ассоциация. В рамках учебной работы прошло 4 сессии курсов повышения квалификации по индивидуализации образования. Итог работы каждой сессии – публичная защита индивидуальных и групповых проектов. В межсессионный период группы собираются самостоятельно, общаются, обсуждают возникающие трудности при реализации собственных проектов, пути решения проблем. С сентября 2009 года проект разворачивается на базе отдельных образовательных учреждений педагогами - тьюторами по реализации индивидуальных образовательных программ воспитанников детских садов и школьников. Ø ЦРО г-к Геленджик в рамках новой системы повышения квалификации работников образования Краснодарского края реализуемой Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО) с целью эффективной реализации КПМО апробирует сетевую модель повышения квалификации педагогических и руководящих кадров. На базе образовательных учреждений Геленджика - победителей конкурса ПНПО в рамках деятельности стажерских площадок повысили свою квалификацию 50 человек – представителей школьных стратегических команд ОУ Краснодарского края.
|