12 мая 2010 года в нашем городе в Большом зале Дворца культуры и досуга прошел торжественный финал конкурса «Учитель года Геленджика – 2010», который открыл глава муниципального образования город-курорт Геленджик Виктор Александрович Хрестин. Его слова поздравления и благодарности были адресованы не только всем присутствующим учителям, за их нелегкий труд, но так же и учителям - ветеранам Великой Отечественной войны.
Конкурсанты… Их объединяет любовь к детям, к нелёгкому педагогическому труду. Среди них два учителя начальных классов, которые учат детей основам знаний. Учитель английского языка, без знания которого невозможно представить современного человека. Учитель биологии, на её уроках дети познают тайны рождения всего живого на земле. Учитель технологии, такой редкой учительской специализации. Учитель кубановедения, прививающий любовь к родной кубанской земле, и учитель основ православной культуры, сеющий разумное, доброе, вечное.
Все конкурсанты представили зрителю свои презентации с актерским мастерством.
«Методический семинар» - презентация участниками всех трёх номинаций своего профессионального опыта. Представленный каждым из педагогов-конкурсантов, он содержал «изюминку», так необходимую в работе каждого из нас.
«Учебное занятие»: на уроке русского языка во 2 классе изучали заимствованные слова; с Белобородовой Еленой Михайловной ребята отправились в цирк и выяснили, как много заимствованных слов используется в цирковой терминологии. И ребята, и учитель работали дружно, с настроением.
Придумывали названия новым невиданным зверюшкам и животным ученики 9 класса с Людмилой Анатольевной Горпенко на очень интересном уроке биологии.
В страну Треугольников отправились четвероклассники с Ольгой Сергеевной Ожередовой; углы строили, измеряли, определяли: какие они: прямые или острые. Это был энергичный, темповый урок. Волновались все: и ученики, и учитель, но всё получилось, цель урока достигнута. Урок удался на славу.
По-английски проводили свободное время с Чеоридис Анной Владимировной восьмиклассники, пополняя свой словарный запас и совершенствуя грамматику.
Шестиклассников учила обрабатывать швы на швейном изделии учитель технологии Ширипова Галина Сергеевна, в современном специально - оборудованном кабинете, с бесшумно работающими швейными машинками. Ребята закрепляли уже имеющиеся знания, приобретали новые.
С творчеством кубанских композиторов на уроке кубановедения в 3 классе знакомила ребят Шепова Елена Викторовна. Целью её урока было знание своих истоков, привитие любви к своей малой родине - Кубани. Кузьмина Наталья Евгеньевна на уроке православной культуры в пятом классе учила не нарушать заповедей христианских, любить и уважать ближних. Показала ребятам, какие творческие работы можно выполнить по христианским мотивам.
Следующим заданием был самоанализ проведённых конкурсантами уроков. Главными критериями было умение увидеть и методически верно проанализировать достоинства и недостатки собственного урока, грамотно ответить на вопросы жюри.
3 этап - «Родительское собрание», участники провели со своими коллегами-конкурсантами, оргкомитетом и членами жюри. Конкурс, проведённый в виде деловой игры, показал разносторонние интересы участников, их умение разрешать педагогические ситуации.
Тему мастер-класса участник выбирал сам, и здесь он уже выступал в роли методиста, умеющего поделиться своими технологиями, приёмами и методами, умением мотивировать деятельности учащихся, организовать сотрудничество учителя и учащихся. Цель мастер-класса: научить коллег эффективно учить детей, с использованием опыта конкурсанта.